г. Горно-Алтайск, ул. Чорос - Гуркина, 29

Медиация

Медиация - посредническая деятельность по досудебному урегулированию споров, в том числе в сфере гражданских, семейных и трудовых правоотношений, позволяющая спорящим сторонам сохранить добрые отношения и найти в конфликтной ситуации взаимоприемлемые компромиссные решения.

Медиа́ция, в праве — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

  • Медиатор ориентирован на достижение четких соглашений между участниками спора о том, как они будут решать конкретные вопросы.
  • Медиатор, будучи осведомлен о человеческих чувствах, не учитывает их.
  • Медиатор сосредоточен на том, как люди хотели бы видеть будущее, а не на подробном анализе прошедших событий.
  • Медиатор контролирует процесс, но не стремится открыто влиять на участников или результат.
  • Медиатор, как правило, организует переговоры между сторонами лицом к лицу, и лично присутствует при этом.
  • Медиатор обязан быть нейтральным.
  • Медиация требует от обеих сторон готовности к переговорам.
  • Медиация — структурированный процесс, который обычно ограничен одной или несколькими сессиями.

 

Почему Вам необходим медиатор:

1. ЭФФЕКТИВНО: договоренности, достигнутые сторонами в процессе проведения примирительных процедур, исполняются гораздо чаще, чем судебные решения.

2. НЕДОРОГО: использование примирительных процедур не влечет необходимость несения судебных расходов; в случае заключения сторонами мирового соглашения возвращается 50% госпошлины.

3. БЫСТРО: при желании можно урегулировать спор буквально за несколько часов.

4. СОХРАНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ: в случае примирения деловые отношения сторон не только сохранятся, но и станут еще крепче.

5. ЗАЩИТА «СЛАБОЙ» СТОРОНЫ, которая не всегда имеет возможность привлечь для защиты своих интересов высококвалифицированных юристов.

6. ВСЕ В РУКАХ СТОРОН: используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устраивающему их результату примирения, в отличие от судебного разбирательства, где решение принимается судом.

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО: примирительные процедуры характеризуются отсутствием публичности, что позволяет избежать разглашения конфиденциальной информации.

8. ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНТЕРЕСЫ СТОРОН: использование примирительных процедур позволяет удовлетворить действительные интересы сторон.

9. ВЫБОР ПОСРЕДНИКА (МЕДИАТОРА): при использовании некоторых примирительных процедур стороны вправе самостоятельно выбрать лицо, содействующее урегулированию спора, что вызывает доверие сторон к такому лицу и укрепляет авторитет результата примирения.

10. КОМФОРТ, ДОВЕРИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО: отсутствие необходимых элементов процессуальной формы и судебной атрибутики создает психологический комфорт для участников спора, атмосферу доверия и сотрудничества.

Сфера применения медиативных процедур урегулирована действующим законодательством и включает в себя возможность разрешения конфликтных ситуаций, возникающих из следующих спорных правоотношений:

- гражданские споры, связанные с ненадлежащим выполнением работ и оказанием услуг, возвратом или обменом товаров ненадлежащего качества, защитой прав потребителей, осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;

- трудовые споры, касающиеся вопросов взаимоотношений между работниками и работодателями предприятий и организаций;

- семейные споры, связанные с разделом имущества, определением порядка общения с ребенком, расторжением брака, признанием брака недействительным, взысканием алиментов и т.д.;

- жилищные споры, касающиеся вопросов приобретения жилья, выписки и выселения из квартиры, оплаты коммунальных платежей и взаимоотношений жильцов с управляющими и эксплуатационными организациями;

- споры о праве собственности;

- споры о действительности сделки;

- инвестиционные споры;

- нарушение прав потребителей;

- меж - и внутрикорпоративные споры;

- споры в банковской и страховой сфере;

- споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью;

- иные споры, предусмотренные действующим законодательством.